Общество

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
18/01 15:55
 

Пресс-служба ГТС сообщает относительно поставленных 16 января 2017 года на заседании комитета по бюджету и финансам ЖК КР вопросов

Бишкек, 18 января /Кабар/. Относительно поставленных 16 января 2017 года на заседании комитета по бюджету и финансам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики вопросов, пресс-служба ГТС сообщает следующее.

1. Об отпусках сотрудников таможенных органов Кыргызской Республики

На 31 декабря 2016 года в трудовых отпусках находились 232 сотрудника таможенных органов Кыргызской Республики, из которых на указанную дату 4 сотрудника, а после 3 января 2017 года –8 сотрудников выехали за пределы Кыргызской Республики, в связи с семейными обстоятельствами (в Российскую Федерацию, Республику Казахстан, КНР, ОАЭ и Турцию).
Порядок направления должностных лиц Государственной таможенной службе при Правительстве Кыргызской Республики (далее - ГТС) в служебные командировки за пределы Кыргызской Республики, а также выезд за пределы Кыргызской Республики в частном порядке определен Порядком осуществления международной деятельности в ГТС, утвержденного приказом ГТС.
Так, согласно Порядку подразделение внутренней безопасности и противодействия коррупции ГТС в обязательном порядке проводит с сотрудником, выезжающим за пределы Кыргызской Республики, инструктаж о недопущении разглашения сведений, составляющих служебную и иную информацию. При проведении инструктажа сотрудникам, выезжающим за пределы Кыргызской Республики, доводятся до сведения требования, предъявляемые Кодексом этики должностных лиц таможенных органов. Информация о проведенной беседе регистрируется в специальном журнале инструктажа. О предстоящем за пределы страны выезде сотрудник в обязательном порядке обязан информировать своего непосредственного начальника.
Необходимо отметить, что распространившаяся в социальных сетях информация о выезде 200 сотрудников ГТС с семьями за границу является недостоверной.

2. О разнице в данных ГРС и ГТС по ввезенным и зарегистрированным автотранспортным средствам

Счетной палатой по результатам аудита деятельности ГТС за 2015 год было выявлено несоответствие данных по автотранспортным средствам, оформленным в ГТС, и данных по первичной регистрации автотранспортных средств в ГРС за 2015 год.
Предписание Счетной палаты Кыргызской Республики основано на сведениях ГРС по первичному учету автотранспортных средств в количестве 36,1 тыс. единиц, зарегистрированных в 2015 году, а также на сведениях ГТС по таможенным оформлениям автотранспортных средств за 2015 год в количестве 18,4 тыс. единиц, разница по которым составила 17,7 тыс. единиц.
В ходе проведения анализа причин данного отклонения установлено следующее.
Резкое повышение ставок таможенных пошлин на автотранспортные средства с 1 января 2015 года повлияло на резкое увеличение ввоза автотранспорта в 2014 году (было ввезено 155,2 тыс. единиц).
При этом ввезенные транспортные средства были поставлены на первичный учет в ГРС владельцами в следующем 2015 году. Как показывает практика отечественного авторынка, постановка на первичный учет производится только после реализации автомашины новому владельцу.
Также необходимо отметить, что после вступления КР в ЕАЭС наблюдалось резкое увеличение ввоза автотранспортных средств из России и Казахстана, в связи с девальвацией национальных валют в этих странах на тот период. Указанный автотранспорт ставился на учет в ГРС, минуя таможенные органы, так как с августа 2015 года таможенный контроль с товаров ЕАЭС, в том числе с автотранспорта, был отменен.
Таможенной службой проводится анализ по данным, предоставленным ГРС.
На сегодняшний день выявлено 6 автотранспортных средств, не оформленных в таможенном отношении, материалы по которым переданы в органы прокуратуры.
Отчеты об исполнении предписания направляются в Счетную палату на регулярной основе.

3. О выполнении ГТС плановых показателей по таможенным платежам за 2016 год

На 2016 год прогноз поступления таможенных платежей в соответствии с Законом КР «О республиканском бюджете КР на 2016 год» был утвержден в сумме 32,176 млрд. сом. Данный прогноз был установлен с учетом темпа роста поступления таможенных платежей в 154,9 %, в сравнении с показателями 2015года.
Однако за 2016 год продолжилась тенденция ухудшения показателей внешней торговли стран ЕАЭС, которая напрямую оказывает влияние на поступление таможенной пошлины из стран ЕАЭС. Так, по данным ЕЭК за 10 месяцев2016 года, объемы импорта товаров в странах ЕАЭС из третьих стран составили:
- в Республике Армения - 1,7млрд. долларов илиснизился на 3,4%;
- в Республике Беларусь - 9,6 млрд. долларов илиснизился на 8,9%;
- в Республике Казахстан - 12,6 млрд. долларов или снизился на 23%;
- в Российской Федерации - 136,4 млрд. долларов или снизился на 1,7%.
При этом необходимо отметить, что показатели импорта товаров из третьих стран в Кыргызской Республике за прошлый год составили 2,4млрд. долл. США (в сравнении с 2015 годом темп роста составил 112,6 %).
Фактически за 2016 год поступление таможенных платежей составило 29,3 млрд. сом, исполнение прогноза при этом составило 91,2% или собрано на 2,8 млрд. сом меньше, из которых:
- НДС, собираемый таможенными органами напрямую в бюджет Кыргызской Республики – 16,2 млрд. сом, исполнение прогноза составило100,3% или собрано на 46,3 млн. сом больше;
- пошлина, поступающая из стран ЕАЭС – 13,1 млрд. сом, исполнение прогноза составило 81,9% или поступило на 2,9 млрд. сом меньше.

В сравнении с 2015 годом темп роста таможенных платежей из третьих стран составил 141,3% или собрано больше на 8,6 млрд.

Поделиться

  • print
  • Разместить на Facebook
  • Разместить на Twitter
  • Разместить ВКонтакте
  • Разместить в LiveInternet
  • Разместить на Одноклассниках
  • Разместить в LiveJournal
  • Разместить в Мой Мир
  • MSZN
  • FPI
  • banner