Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
27/09 13:02
 

Глава по вопросам отношений МДП разъясняет ситуацию вокруг КыргызАСМАП

Бишкек, 27 сентября /Кабар/. Муратбек Азымбакиев, глава по вопросам отношений Международной системы дорожных перевозок (МДП) Секретариата Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) со штаб-квартирой в Женеве, Швейцария, по поводу состоявшего 24 сентября 2012 года на объездной дороге вблизи села Степное Аламудунского района Чуйской области митинга некоторых водителей, входящих в Ассоциацию международных перевозчиков (КыргызАСМАП), который был организован главой ОсОО «Азатика» Аскаром Шамыралиевым сделал следующее разъяснение:

1. Международная система дорожных перевозок (МДП) регулируется Конвенцией МДП 1975 года и насчитывает 68 Договаривающихся Сторон. От Кыргызской Республики уполномоченным органом является Государственная таможенная служба при Правительстве КР. Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) со штаб-квартирой в Женеве (Швейцария) ведет работу по практическому функционированию системы международных автомобильных перевозок по системе МДП.

2. Кыргыз АСМАП со стороны МСАТ была предоставлена возможность работать в системе международных перевозок и выдавать книжки МДП. Данная возможность основывается только на взаимном доверии и при условии строжайшего соблюдения норм как международного, так и национального таможенного законодательства.

3. К большому сожалению, отдельные члены Кыргыз АСМАП, при попустительстве его руководства, встали на путь грубых нарушений порядка выдачи книжек МДП, а саму продажу книжек МДП превратили в единственный вид деятельности. Причем, делали это за счет подавляющей массы честных и добросовестных автоперевозчиков, которые по тем или иным причинам не допускались руководством Кыргыз АСМАП напрямую к работе в системе международных автомобильных перевозок.

4. Подобные безответственные действия отдельных членов Кыргыз АСМАП привели к тому, что возникла угроза системе международных перевозок и исключению кыргызстанских автоперевозчиков из системы МДП. На сегодняшний день сумма претензий в отношении Кыргыз АСМАП со стороны таможенных администраций других Договаривающихся Сторон Конвенции МДП 1975 года составляет порядка 1, 5 миллионов евро.

5. С целью недопущения подобного, МСАТ рассматривал различные варианты разрешения неблагополучной ситуации, сложившейся в Кыргыз АСМАП. К сожалению, руководство Кыргыз АСМАП пошло на поводу отдельных членов Ассоциации и нарушило баланс ответственности, заложенный в Уставе путем сокращения должности Президента.

6. Исчерпав все возможные пути возвращения функционирования Кыргыз АСМАП в правое поле, МСАТ пришел к выводу о необходимости коренного пересмотра контрактных отношений с Кыргыз АСМАП, и создания условий для развития системы МДП в Кыргызстан на обновленной основе.

7. Серьезность возникшей ситуации подвигла г-на Мартина Марми, Генерального секретаря МСАТ совершить рабочую поездку в Кыргызстан 19-20 сентября 2012 года.

8. Позиция МСАТ была доведена до руководства страны и уполномоченного органа – ГТС ПКР.

9. МСАТ высоко оценивает партнерские отношения, сложившиеся с государственными органами Кыргызской Республики, со всеми, кто неравнодушен к успешному развитию системы международных автомобильных перевозок.
 

Поделиться

  • print
  • Разместить на Facebook
  • Разместить на Twitter
  • Разместить ВКонтакте
  • Разместить в LiveInternet
  • Разместить на Одноклассниках
  • Разместить в LiveJournal
  • Разместить в Мой Мир
  • MSZN
  • FPI
  • banner