Политика

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
14/11 17:37
 

Т.Мамытов: «Успех в вопросах границ между КР и РУз есть. Нужно, чтобы заданный темп был выдержан до подписания межгосударственного соглашения»

Т.Мамытов: «Успех в вопросах границ между КР и РУз есть. Нужно, чтобы заданный темп был выдержан до подписания межгосударственного соглашения»

Бишкек, 14 ноября /Эрмек Абдрисаев – Кабар/. Вопрос согласования участков границ обсуждается еще с Советского Союза. Об этом «Кабару» рассказал глава Генеральной Ассамблеи народов Кыргызстана и советник Премьер-министра Токон Мамытов.

Напомним, с 8 по 13 ноября в соответствии с планом-графиком в городе Фергане состоялись встречи рабочих групп правительств Кыргызстана и Узбекистана по вопросам делимитации и демаркации межгосударственной границы. В рамках встречи были проведены совместное полевое обследование и инструментальные топографические съемки на ранее несогласованных 14 участках на линии государственной границы в пределах Баткенской, Джалал-Абадской и Ошской областей, смежных с Андижанской, Наманганской и Ферганской областями Узбекистана. В результате были согласованы позиции по 7 участкам. Таким образом, на 13 ноября общее количество участков, по которым совпадают позиции сторон, составило 56.

По словам Т.Мамытова, ситуация по границам такова, что этим вопросом за всю историю Кыргызстана занимались масштабно и объемно 4 раза.

«Вопросами границ между Кыргызстаном и соседними государствами начали заниматься в 1925-27 гг., когда работала Комиссия ЦИК и Совнаркома. В эти годы были образованы комиссии, но тогда они не назывались Комиссиями по демаркации или делимитации границ, а назывались Комиссией по административно-территориальному размежеванию вновь образованных республик. Как Вы помните, тогда была Киргизская АССР, которая вначале как Автономная область, а потом как Автономная Республика находилась в составе России. Вот оттуда и начался вопрос решения границ», - напомнил глава Генеральной Ассамблеи народов Кыргызстана.

Позже, говорит Т.Мамытов, в 1936 году Кыргызстан стал Союзной Республикой со своей Конституцией, и кыргызская сторона вновь приступила к обсуждению и решению вопроса границ, но в связи с началом Великой отечественной войны насущный вопрос был отложен.

«Следующий масштабный и серьезный этап решения вопроса границ республики проходил в 1954-58 годы. И потом уже в 1961 году был один из последних этапов решения вопросов границ на тот период времени», - говорит он.

По словам советника премьер-министра, позже, после того, как Кыргызстан получил свой суверенитет, государство вернулось к решению вопроса границ со своими соседями, который приходился уже на 2001-2003 годы.

«Так что, те трудные участки границы между Кыргызстаном и Узбекистаном в последний раз рассматривались серьезно и глобально в период с 1954 по 1961 годы», - подчеркнул Т.Мамытов.

Как пояснил Т.Мамытов, в те годы было единое государство, у которого были внешние границы, а внутренние границы между союзными республиками назывались административно-хозяйственными границами.

«Многие политики говорят, что в 1992 году в Алма-Ате (Алма-Атинская декларация), а в 1994 году в Москве (Московское соглашение) при образовании СНГ было подписано, что все страны СНГ признают существующие границы. Именно это слово в договорах указывает на то, что все признали существующие границы, а так как между Кыргызстаном и Узбекистаном не было границ, а были лишь административно-хозяйственные границы, которые могли быть изменены даже облисполкомом, вопрос остался нерешенным. И поэтому получается так, что этот вопрос не получается решить автоматически», - добавил глава Генеральной Ассамблеи Кыргызстана.

По его словам, эти Алма-Атинская декларация и Московское соглашение от 1992 и 1994 гг. являются соглашениями рамочного характера. Другими словами, они как дорожная карта, на основе которой Узбекистан и Кыргызстан должны составить межправительственный договор.

«В настоящее время согласование границ происходит пока на уровне рабочих групп. Затем решение рабочих групп должно быть рассмотрено Межправительственной комиссией по делимитации и демаркации границ, возглавляемой первыми-вице-премьерами двух стран. Потом решение Межправкомиссии должно быть подкреплено межправительственным соглашением или договором на уровне правительств, а потом пойдет на ратификацию в Жогорку Кенеш», - заключил Т.Мамытов.

Поделиться

  • print
  • Разместить на Facebook
  • Разместить на Twitter
  • Разместить ВКонтакте
  • Разместить в LiveInternet
  • Разместить на Одноклассниках
  • Разместить в LiveJournal
  • Разместить в Мой Мир
  • MSZN
  • FPI
  • banner