Здоровье

Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29  
29/04 16:28
 

Минздрав КР отвергает информацию, озвученную на заседании комитета ЖК КР по противодействию коррупции

Бишкек, 29 апреля /Кабар/. Министерство здравоохранения Кыргызстана комментирует заявление депутата Ташполота Балтабаева на заседании комитета Жогорку Кенеша по противодействию коррупции, распространенное в СМИ 28 апреля.

«На заседании комитета депутатом Т.Балтабаевым были представлены недостоверные данные по многим направлениям деятельности департамента лекарственного обеспечения и медицинской техники при МЗ КР. Также необходимо указать, что Минздраву не передавалась для ознакомления справка с выводами рабочей группы. Кроме того, возражения департамента по справке, официально направленные депутатской рабочей группе, не были рассмотрены и учтены.

На заседании было озвучено, что более 1 тысячи лекарственных средств, завезенных в 2012 году, не входит в Государственный реестр ЛС.

По данному заявлению поясняем: при проверке рабочая группа использовала данные Государственного реестра лекарственных средств, разрешенных к применению в медицинской практике КР, по состоянию на февраль 2014 года, а не действующие в 2012-м, в связи с чем лекарственные средства, срок регистрации которых истек до февраля 2014 года, были отнесены рабочей группой к незарегистрированным препаратам. Также на основании приказа Минздрава КР от 15.03.2012 №121 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, разрешенных к ввозу и применению в медицинской практике на территории КР» в 2012-м оптовыми поставщиками, было завезено 540 наименований, не вошедших в госреестр.

Сотрудники департамента 25 апреля 2014 года на встрече с депутатом Т.Б.Балтабаевым совместно проверили ряд наименований лекарственных средств из указанных рабочей группой, все наименования входили либо в Государственный реестр, либо в Перечень лекарственных средств, разрешенных к ввозу и применению в медицинской практике на территории КР.

Депутат утверждает, что из 27 тысяч сертифицированных наименований лекарственных средств, ввезенных в 2012-м, не все прошли лабораторные испытания.

Органом по сертификации департамента за 2012 год выдано сертификатов соответствия на 27 тысяч 21 позицию лекарственных средств. Указанная цифра отражает количество ввозов лекарственных средств, тогда как процедура сертификации и последующая выдача или отказ в выдаче сертификата применяются к каждой ввозимой партии лекарственных средств, иными словами, по каждой поставке.

В течение года поставки от одного производителя одной и той же фармацевтической продукции, в большинстве случаев одной серии, могут многократно повторяться. При таких поставках в соответствии с постановлением правительства КР от 11.01.2006 №8 «О порядке ввоза для обращения на территории Кыргызской Республики продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, и о признании результатов обязательного подтверждения соответствия продукции, полученной за пределами Кыргызской Республики» после изучения полного пакета представленных документов и осмотра партии препаратов проводится процедура признания сертификатов качества (анализа, паспортов, сертификатов соответствия). Процедура признания применяется к лекарственным средствам, произведенным в условиях международного стандарта GMP (надлежащая производственная практика), при государственной регистрации которых было проведено полное лабораторное исследование. Экспертиза представленной документации включает в себя оценку качества препарата по данным проведенных исследований в стране-производителе и анализ состояния производства.

Лабораторные испытания за 2012 год прошло около 12 тысяч позиций лекарственных средств. Эти исследования проводились в Центральной контрольно-аналитической лаборатории департамента, а также в других аккредитованных испытательных лабораториях.

По механизму финансирования департамент неоднократно давал пояснения депутатам и СМИ.

Так, согласно постановлению правительства КР от 26.09.1997 №556 «Об образовании департамента лекарственного обеспечения и медицинской техники при МЗ КР», основными источниками финансирования департамента являются республиканский бюджет; инвестиции, гранты, кредиты банков; средства, поступающие за счет услуг юридическим и физическим лицам; средства, поступающие от выдачи регистрационных удостоверений на лекарственные средства и другие.

Работы по экспертизе лекарственных средств и изделий медицинского назначения при регистрации/перерегистрации, а также работы по сертификации фармацевтической продукции ведутся департаментом в соответствии с Законом КР «О лекарственных средствах» и ПП КР от 06.04.2011 №137 «Об утверждении технического регламента «О безопасности лекарственных средств для медицинского применения» на основании прейскуранта, утвержденного антимонопольным органом Кыргызской Республики. Прейскурант размещен на официальном сайте департамента.

Оказание государственных услуг является общим подходом к организации деятельности министерств и ведомств. Согласно ПП КР от 31.04.2011 №129 «О мерах по оптимизации системы предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам»,государственная услуга - результат деятельности уполномоченных государственных органов исполнительной власти КР по исполнению запроса физических и юридических лиц, направленного на реализацию прав, удовлетворение законных интересов либо исполнение обязанностей, возложенных нормативными правовыми актами на физических и юридических лиц. Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам за установленную нормативными правовыми актами плату.

Таким образом, услуги, предусмотренные законодательством и оказываемые департаментом юридическим и физическим лицам, являются полностью обоснованными, и работа структурных подразделений и экспертов не носит коррупционного характера.

Тем не менее, Минздрав и департамент неоднократно обращались в адрес Минфина КР о выделении бюджетных средств для осуществления основных регуляторных функций департамента, но в связи с большим дефицитом государственного бюджета финансирование не выделено.

Аудитом финансово-хозяйственной деятельности департамента, проведенным Счетной палатой, а также проверкой налоговой инспекции недостач и излишков наличных денег и основных средств, переплат заработной платы, нарушений отчетно-платежной дисциплины не установлено.

Депутат настаивает на том, что ряд норм положения о департаменте противоречит законодательству.

С целью проведения антикоррупционной экспертизы ПП КР от 26.09.1997 №556 «Об образовании департамента лекарственного обеспечения и медицинской техники при МЗ КР» Минздрав обращался в Министерство юстиции КР, которое пояснило, что Минюст проводит правовую, правозащитную, антикоррупционную и гендерную экспертизы проектов НПА, вносимых государственными органами на рассмотрение президента и правительства КР в установленном регламентом правительства порядке.

Тем не менее, в целях реализации указа президента КР от 12.11.2013 №215 «О мерах по устранению причин политической и системной коррупции в органах власти» и ПП КР от 30.08.2012 №596 «Об утверждении Программы и Плана мероприятий правительства КР по противодействию коррупции на 2012-2014 гг.» Минздрав обратился в Антикоррупционный деловой совет КР с просьбой провести антикоррупционную экспертизу нормативной правовой базы по регулированию обращения лекарств, в том числе и положения о ДЛО. По результатам экспертизы положение будет пересмотрено.

Департаментом на постоянной основе ведутся активные мероприятия по пресечению системной коррупции. Так, для повышения прозрачности официальный сайт департамента постоянно дорабатывается и заполняется информацией по всем направлениям работы. В секретариат Совета обороны и МЗ КР направлены предложения по Антикоррупционным мерам по нивелированию и устранению коррупционных рисков при процедурах государственной регистрации, обязательной сертификации ЛС и ИМН.

По дополнительно набранному штату сотрудников поясняем: так как число задач и функций, возложенных на департамент законами и постановлениями правительства КР, неуклонно возрастает, набран дополнительный штат работников по срочным договорам, среднегодовая численность которого составляет 35 человек. Штат набран на основании Трудового кодекса КР и пункта 17 «Положения о департаменте», утвержденного ПП КР от 26.09.1997 №556, которым установлено, что в связи со спецификой, сложностью и интенсивностью работы предусматривается индивидуальное штатное расписание департамента.

По обоснованности выплат заработной платы сотрудникам департамента поясняем: с 1 июля 2011 года размер оплаты труда работников департамента, в том числе компенсационные и стимулирующие выплаты, пересмотрен на основании ПП КР от 26.05.2011 №246 «Положение об оплате труда работников здравоохранения КР», ПП КР от 19.01.2011 №13 «О повышении оплаты труда работников системы здравоохранения КР», приказа департамента от 14.06.2011 №103 о реализации вышеуказанных постановлений, коллективного договора департамента, зарегистрированного в ЦК профсоюзов работников здравоохранения, а также положения о премировании.

Также следует отметить, что вопросы налогообложения и освобождения от НДС поставок лекарственных средств не входят в компетенцию департамента», - говорится в сообщении.

Поделиться

  • print
  • Разместить на Facebook
  • Разместить на Twitter
  • Разместить ВКонтакте
  • Разместить в LiveInternet
  • Разместить на Одноклассниках
  • Разместить в LiveJournal
  • Разместить в Мой Мир
  • MSZN
  • FPI
  • banner