СМИ о KG

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
12/10 15:25
 

«2 месяца в ЕАЭС»: Ситуация на рынке «Дордой» наоборот ухудшилась, - глава профсоюза Д.Долоталиева

Тазабек. Ничего не изменилось на рынке «Дордой», стало наоборот намного хуже. Такое мнение Tazabek выразила глава профсоюза ТРК «Дордой» Дамира Доолоталиева.

По ее словам, покупатели из Казахстана практически перестали приезжать.

Бизнесмены не могут разобраться в растаможивании товаров, почти все грузы на складах, - глава профсоюза ТРК «Дордой»

«Я неоднократно говорила и письма во все инстанции отправляла, что грузоперевозочные компании подняли цены на перевозку груза из Китая, обращалась к премьер-министру, председателю ГТС с разъяснениями, до сих пор предприниматели не могут понять, почему перевозка груза подорожала в 2-3 раза. Недобросовестные грузоперевозочные компании подняли цены и до сих пор никто не может ответить. Правительство было занято избирательными гонками, им не до этого было. Мы просили представителей таможни собрать все 58 грузоперевозочных компании из Китая и вступить в диалог, к сожалению, никто не отреагировал», - сказала она.

Если раньше товары из Китая привозились килограммами и кубатурой, по словам Д.Доолоталиевой, со вступлением в ТС все товары растаможиваются килограммами. Посуда, мебель, обувь и строительные материалы — все это привозилось кубатурой в одной машине, а товары народного потребления килограммами.

«Когда все стали растаможивать по килограммам... если раньше кг груза растаможивался по 35 центов, то теперь кг посуды из Урумчи по 2,5 доллара растаможивается. Мы неконкурентоспособны с Казахстаном. Если одна чашечка стоила у нас около 25 сомов, то после вступления в ТС стоит, грубо говоря, 120 сомов, если эта же посуда стоит в Казахстане 50 сомов. Где логика вещей?» - заявила она.

Д.Долоталиева отметила, что было организовано совещание Минэкономики, пришел только один представитель грузоперевозочной компании.

«Он попытался нам объяснить, что нужно делать для того, чтобы мы продолжали возить обувь, посуду, чтобы мы были более интересны, хотя бы на 5-10 сом было дешевле по сравнению с Казахстаном. Для этого предприниматели при поездке в Китай должны объединиться и грузить посуду в одну машину вместимостью более 26 тонн. В этом случае кг будет стоить 80 центов, но максимум посудники могут собрать более 10 тонн, никак не 26 тонн. Такая же ситуация с обувью. То, что цены на товары на «Дордое» поднялись не связано со вступлением в ТС, это связано с недобросовестностью перевозочных компаний», - сказала глава профсоюза.

По ее словам, Минэкономики и таможня должны разработать определенные буклеты для предпринимателей по растаможиванию груза.

«Есть такие нюансы, например, теперь цена растаможки на натуральный мех и кожу разная по сравнению с искусственной. Этого предприниматель не знает, надо же ему объяснять», - рассказала она

Поделиться

  • print
  • Разместить на Facebook
  • Разместить на Twitter
  • Разместить ВКонтакте
  • Разместить в LiveInternet
  • Разместить на Одноклассниках
  • Разместить в LiveJournal
  • Разместить в Мой Мир
  • MSZN
  • FPI
  • banner